4 состояния танцора


Поделись с друзьями:  
   

Танец — это прекрасный способ выразить себя в движении, однако, для его успешного исполнения важно состояние танцора. Энергичность, раскрепощенность, уверенность — хорошо, когда это все присутствует, но настроение играет решающую роль. Танцор может находиться в четырех состояниях, о чем мы и поговорим далее.

Для себя

В таком состоянии находится танцор, когда изучает новые движения или оттачивает старые. Его можно охарактеризовать как глубокий уход в себя, когда не берется во внимание все то, что окружает. Некоторые считают, что оно в некоторой степени деструктивно, однако, это не так. В состоянии “для себя” танцор глубоко погружается в музыку и получает удовольствие от каждого движения независимо от того, попадает он в ритм или нет. Здесь абсолютно нет страха, который обычно появляется перед публикой. Чтобы войти в это состояние, можно представить, что вам закрыли уши и завязали глаза.

Для других

В этом состоянии танцор настроен на отдачу, он в первую очередь думает о восприятии окружающими. Как правило, он двигается резко и энергично, как говорится — выкладывается на полную. В таком состоянии опытные танцоры способны держать связь с публикой. А вот начинающим такое состояние не позволяет получить полного кайфа от танца, они довольствуются удовольствием от того, что ошеломляют зрителей. 

Для себя и для других

Такое состояние характеризуется ощущениями, вызванными музыкой, и ассоциировании соответствующих движений. Энергия идет от танцоров к публике, связь с музыкой не теряется, но, в отличие от первого состояния, устанавливается четкая связь с окружающим миром. В такое состояние войти не так просто, особенно сложно присутствовать в состоянии “для себя и для других” начинающим танцорам. 

Ни себе, ни людям

Как бы это странно не звучало, но такое состояние у танцоров тоже бывает, и достаточно часто в нем пребывают неопытные. Излишние переживания о том, как они смотрятся со стороны, мешают сконцентрироваться на ритмах музыки, в итоге связь со зрителем не удается установить. Часто с такой проблемой сталкиваются те, кто отрабатывал движения перед зеркалом. Во время выступления перед публикой они пытаются соединиться с музыкой и контролировать последовательность исполняемых шагов. Когда это не получается, исполнитель танца раздражается, что не лучшим образом сказывается на композиции. 

Знания об этих состояния помогут управлять собой, преодолевать трудности, настраиваться лучшим образом.